Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031




Пятница, 18.08.2017, 17:32
Приветствую Вас Гость | Подписка на новости
Волгоградский центр психологического консультирования и тренинга
телефоны: 8(904)7766251, 8(8442)597391 E-mail: tatarovv@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход
Стандарты НЛП обучения


Курс «НЛП-Практик».
Рекомендуемые процедуры обучения:
1. Продолжительность курса «НЛП-Практик» составляет не менее 140 астрономических часов (исключая время перерыва более 30 минут) теории, демонстраций и тренинга под супервизией.
2. Курс «НЛП-Практик» может быть реализован в форме интенсивного курса или модульного курса, включающего в себя несколько модулей (ступеней, сессий). Минимальное количество астрономических часов в одном учебном дне — не менее 4.
3. Тренинговая часть курса должна составлять не менее половины указанных часов. Баланс в оставшихся часах между теорией и демонстрацией выбирается тренером курса.
4. При группе более 20 человек наличие ассистентов как минимум уровня НЛП-практик становится обязательным.
5. Курс должен быть обеспечен методическими материалами, включающими в себя определения и описания принципов, паттернов, техник и упражнений НЛП по содержанию курса «НЛП-Практик».
 
Требования к содержанию курса:
1. Базовые пресуппозиции (аксиомы, допущения) НЛП:
Карта не равна Карте и Карта не равна Территории.
Скорость изменений определяется картой человека.
Нет поражений — есть обратная связь.
Если у вас не получается, сделайте что-нибудь другое.
В основе любого поведения лежит позитивное намерение, для любого поведения существует контекст, в котором оно полезно.
Смысл коммуникации — в реакции на нее.
Все ресурсы, нужные людям для изменений, у них уже есть.
Чтобы описать систему, необходимо выйти за ее пределы.
Сознание и тело — части одной системы.
Весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе.
2. Общетеоретическая часть:
История НЛП.
Этика и экология.
Новейшие исследования в областях разума и физиологии.
Трансформационная грамматика.
3. Навыки: ·
Калибровки (физиологических маркеров, предикатов, ЛУ, позиций восприятия, речевых паттернов времени, условий ХСР, метамодельных паттернов).
Подстройки и ведения на разных уровнях (вербальном и невербальном) по сенсорным предикатам, по ключам глазного доступа, по логическим уровням, по речевым паттернам времени, по позициям восприятия.
Спецификации цели.
Выявления временной линии.
Полисенсорного представления информации.
Вызова и поддержания собственных ресурсных состояний.
Перевода из рамки проблемы в рамку решения.
Выбора техники под заявленный симптом.
Ассоциации и диссоциации.
Укрупнения, разукрупнения и перемещения по аналогии.
Якорения (в разных модальностях).
Позиционных переходов.
Вербального рефрейминга (смысла и контекста).
Разбивки состояния.
Обратного хода и технологического анализа своей работы.
Выявления вторичных выгод.
4. Форматы и методы работы:
Сбор информации и формулирования целей.
Описание состояний с помощью внешних показателей.
Субмодальности.
Работа с субличностями.
Экологическая проверка.
Проверка эффективности своей работы.
Обратная связь высокого качества.
5. Модели (учитывая их применение в различных контекстах):
 Т.О.Т.Е.
S.C.O.R.E.
Логические Уровни.
Метамодель (Милтон-модель).
3-х позиционное описание.
6. Техники (знание каждого шага с обоснованием):
Решение коммуникативной ситуации с помощью 3-х позиционного описания.
Интеграция якорей.
Интеграция Логических Уровней.
Изменение личностной истории. 6-ти шаговый рефрейминг.
Визуально-кинестетическая диссоциация.
Паттерн взмаха.
Визуальное сдавливание.
 Быстрое лечение фобий.
S.C.O.R.E. на линии времени.
Стратегия творчества Уолта Диснея.
 
Поощряется расширение курса «НЛП-Практик» за счет углубленного изучения тем и привлечения форматов, методов и моделей НЛП (системного НЛП, гипнотических практик, работы с изоморфными и гомоморфными метафорами, моделирования стратегий, практик и форматов Нового Кода, NHR и DHE).
Расширение курса по содержанию должно подтверждаться и мотивироваться расширением курса по продолжительности.
 
Критерии и процедуры сертификации:
1. Под фундаментальными способностями НЛП-практика, оцениваемыми в ходе сертификационного экзамена, мы будем понимать такие способности, как:
установление раппорта (подстройка и ведение на разных уровнях);
ясность восприятия (калибровка, описание состояний с помощью внешних показателей, сенсорная обратная связь);
ясность получаемого результата (ориентация на рамку решения, сбор информации и формулирование целей);
системность мышления (многоуровневая диагностика, выбор техники под заявленный симптом);
конгруэнтность в коммуникации (поведенческие подтверждения пресуппозиций НЛП, вызов и поддержание собственных ресурсных состояний);
гибкость (переходы с формата на формат, переходы из модели в модель, вербальные рефрейминги, Милтон-модель);
способность последовательно ориентироваться на ресурсы (знание шагов техник с обоснованием);
соблюдение экологии (выявление вторичных выгод и их удовлетворение, позиционные переходы, проверка результата через эффекты);
осознанная компетентность (обратный ход и технологический анализ своей работы, обратная связь высокого качества).
2. Оценка осуществляется в форме письменного теста и поведенческой проверки. Желательно ознакомление студентов с процедурой сертификации до экзамена.
3. Письменный тест раскрывает степень усвоения и интеграции следующего содержания: пресуппозиции, определение результата, раппорт, якорение, репрезентативные системы, Метамодель (Милтон-модель), временная линия, субмодальности, шаги техник, экология. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.
4. Поведенческая оценка дает возможность участникам конгруэнтно показать поведенческий уровень интеграции пресуппозиций, продемонстрировать избранные техники, в особенности идентификацию проблем, идентификацию результата, раппорт, восприятие, гибкость, сенсорную обратную связь. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.
5. Сертификация НЛП-практиков требует привлечения в качестве ассистентов специалистов как минимум уровня НЛП-мастер.
 
Цитируется по:                 Единый стандарт качества преподавания курса «НЛП-Практик» -   http://nlpcenter.ru/index.php?sid=21&did=910
 

Copyright MyCorp © 2017
Рейтинг@Mail.ru