Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Четверг, 19.10.2017, 08:24
Приветствую Вас Гость | Подписка на новости
Волгоградский центр психологического консультирования и тренинга
телефоны: 8(904)7766251, 8(8442)597391 E-mail: tatarovv@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход
АРТ-ТЕРАПИЯ. СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КОНСУЛЬТАНТОВ


 
 
 
 
БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ АРТ-ТЕРАПИИ, РАБОТА С РИСУНКОМ (Вводный курс ) (36 акад. час.)
Психологические механизмы и теории арт-терапии.: компенсаторная, сублимационная, изоляционная. • Школы арт-терапии. • Виды арт-терапии: рисунок, музыкотерапия, библиотерапия, танцевальная терапия, этнотерапия, драматерапия и т.д. • Диагностические и терапевтические возможности арт-терапии. • Специфические особенности: ресурсность, метафоричность, триадичность. • Групповые техники: "автопортрет", "портреты", "настроение", "метафорический автопортрет", "диалог", "триптих", рисунок по кругу, групповой рисунок, коллажи, мозаики, ассоциативные и свободные рисунки, "подарки", коллективный автопортрет, "фамильный герб" и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
МАНДАЛА В АРТ-ТЕРАПИИ (36 час.) 
Ознакомление с основными понятиями, психотерапевтическими и диагностическими критериями при работе с мандалами в арт-терапии, отработка навыков использования в психологическом консультировании и психотерапии.
 
Архетипический символизм мандалы (К.Г.Юнг). Виды мандал. Мандалы Запада и мандалы Востока. "Большой круг мандалы" Джоан Келлог. Диагностические и терапевтические возможности мандалы. Варианты работы с мандалой для изменения состояния клиента. Создание мандалы клиента как диагностический и психотерапевтический процесс. Использование мандалы как средства аутопсихотерапии. Интегрирующие свойства мандалы. Мандала как средство экстренной психологической помощи. Использование готовых матриц мандалы для раскрашивания, цели и способы работы, механизм психотерапевтического воздействия.
 
 
 
 
 
 
 СКАЗКОТЕРАПИЯ (36 час.) 
Сказкотерапия как самостоятельное направление арттерапии, ее особенности, специфика работы со взрослыми, детьми, подростками.
Архетип и символика сказки, сказка как архетипическая метафора, диагностические возможности сказки. Виды сказкотерапии: интепретация, сочинение,
иллюстрирование, сказочное путешествие, медитативная и ресурсная сказки, драматерапия сказки.
 
 
 
 
 
 
 
 
ТЕХНИКИ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ГЛУБИННЫМ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ   (36 час.)
Ведомое рисование. Каракули. Первостихии. Монотипии
Отработка технических приемов. Диагностические, терапевтические возможности использования. Техника безопасности.
ВЕДОМОЕ РИСОВАНИЕ - один их самых мощных, наименее известных методов нетрадиционной психотерапии, разработанный Центром экзистенциальной психологии в г.Тодмоос-Рютте (Германия). Ведомое рисование является составной частью экзистенциальной психотерапии вместе с такими методами, как трансперсональная работа с телом, танцы древних культур, карты Таро и др.
ВЕДОМОЕ РИСОВАНИЕ представляет собой один из методов арттерапии. Это рисование "рукой", а не "разумом" или "глазами". Позволяет решать следующие задачи - осознание своих глубинных проблем - отреагирование накопленной агрессии, превращение ее в ресурс (когда агрессия переходит в про-грессию или транс-грессию) - установление более полной связи между душой и телом - использование ресурсных зон своей личности -обращение к бессознательным и трансперсональным сферам личности - доступ к бессознательному и интеграция личности, минуя сознательный уровень, непосредственное осознавание.
 
 
 
 
 
МАСКОТЕРАПИЯ (36 час.)
«Маска дает зрителям знак о том, что все происходящее – ритуал,
что реальный мир временно становится неподвижным, ярким и формализованным…»
Harris Smith, 1984
«Если маска смотрит на нечто, внушающее страх и ужас, она не может отвернуться.Что делает маска, когда страдает или смотрит на чужие страдания?
У нее не пропадают слова – она продолжает говорить…»
Tony Harrison, 1989
 Отработка приемов консультационной работы с использованием масок в индивидуальном и групповом режиме. Рисование и изготовление масок, работа с готовыми масками. Драматизация при работе с масками. Архетипические маски и архетипические амплуа.
 
 
 
 
РАБОТА С ГЛИНОЙ И ДРУГИМИ ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (ЛЕПКА) В АРТ-ТЕРАПИИ (36 акад. час.)
 
Показания и противопоказания
Возможности при работе с детьми
Терапевтические характеристики различных материалов (глина, пластилин, скульптурный пластик, фаянсовая глина, керамика)
Лепка при терапии пограничных состояний, фобий, болевого и посттравматического синдромов, в соматической и психосоматической клинике, в травматологии, при терапии кризисных состояний
Возможности сочетания лепки с другими видами арттерапии
 
 
 
 
 
 
 
БИБЛИОТЕРАПИЯ (36 час.)
Виды и направления библиотерапии. Психологические механизмы библиотерапии.
Психотерапевтический и диагностический потенциал библиотерапии: диагностика эмоционального состояния, прояснение и осознание глубинных ценностей и ресурсов, отреагирование, диссоциация, абсурдизация, расширение ролевого диапозона, катарсис.
Сочинение в библиотерапии. Техники сочинения в библиотерапии (направленность на диагностику состояния, развитие креативности, и психокоррекцию)
Драматургия – комедия и трагедия, мелодрама и трагикомедия.
Стихосложение - Японская поэзия и проза - танка, хокку, рэнку. Работа с эмоциональными состояниями - «остановись мгновенье» или «сгинь печаль».
Абсурдизация - страшилки, дразнилки, лимерики, частушки, «несуществующие персонажи», словотворчество - как отреагирование негативного и обесценивание травматического опыта.
 
 
 
 
 
 
 
 
КУКЛОТЕРАПИЯ (36 акад. час.)
Кукла как теневая фигура. Архетип куклы.
Виды кукол, используемых в психотерапии (марионетки, пальчиковые, «зерновушки», куклы-обереги, пластиковые и др.), показания и противопоказания.
Особенности работы с взрослыми и детьми.
Кукла -марионетка: история возникновения, архетип и символика марионетки, техники изготовления, варианты работы с марионетками, показания и противопоказания, ограничения метода.
Групповой и индивидуальные варианты психотерапии куклами. Сочетание куклотерапии с другими методами арттерапии (драматерапия, сказкотерапия, библиотерапия).
 
 
 
 
 
 
ДРАМАТЕРАПИЯ И СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЛАСТИКА (36 акад. час.)
Драматерапия: базовые принципы, виды, области применения.
Терапевтические возможности драматерапии: осознание поведенческих и телесных паттернов, расширение собственных возможностей, развитие спонтанности, "режиссура" собственной жизни, развитие пластики и пластичности (телесной, эмоциональной, когнитивной).
Театр импровизации, древнегреческая трагедия, комедия Дель Арте, национальные театры. Театральные жанры.
Сценическая пластика (сценический образ, движение, танец, пантомима, работа с голосом и пр.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
АРТТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ДОСТУПА К РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЯМ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО (36 акад. час.)
 
 Медитативное рисование. Виды медитативного рисования, показания к использованию (травмы, психосоматические расстройства, помощь при соматопсихическом компаненте и пр.) Варианты: работа с полярностями, ресурсные зоны клиента, доступ к глубинным ресурсам, диссоциации с телом.
Цветотерапия. Психофизиологическое и психологичесое воздействие цвета, уровень амплификации цвета (архетипический, культуральный, личностный).
Прямое воздействие цвета. Техники работы с цветом с детьми, подростками, взрослыми. Диагностические возможности цветотерапии.
Инсталляции в психотерапии, диагностический и терапевтический потенциал инсталляции, варианты применения и противопоказания («музей страхов», «музей счастья», «ты и я», «подиум», «невольничий рынок», «это я», «остров сокровищ» и пр.).
Коллажи в индивидуальной и групповой психотерапии. Темы, техники, показания.
 
 
 
 
 
 
 
 АРТ-ТЕРАПИЯ ПРИ РАБОТЕ С КРИЗИСАМИ И ТРАВМОЙ (36 акад. час.)
 
Понятие травмы. Психологические особенности травмы. Психотерапевтическая помощь при различных видах психической травмы.
Определение кризисного состояния. Виды кризисных состояний. Стратегия работы с личностью в кризисном состоянии.
Симптомы кризисных состояний. Классификация внутренних кризисов. Приемы работы.
Психологические аспекты работы с горем. Помощь клиенту при работе с горем.
 
 
 
 
 
 

 
ПОСЛЕДУЮЩИЕ СЕМИНАРЫ ПРОГРАММЫ:
АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ СО СНОВИДЕНИЯМИ (36 час.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛОВ В АРТ-ТЕРАПИИ (36 час.)
МУЗЫКОТЕРАПИЯ (36 час.)
ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (36 час.)
МИФОТЕРАПИЯ (36 час.)
РИТУАЛЫ (36 час.)
МЕДИТАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ В АРТ-ТЕРАПИИ (36 час.)
ЭТНОТЕРАПИЯ (36 час.)
СУПЕРВИЗИЯ (36 час.)
 
В рамках программы образуются различные экспериментальные «мастерские» и исследовательские группы, включающие в себя работу (в т.ч. научную) по изучению разнообразных феноменов. Организуется работа в малых группах для практической отработки навыков, а также широкая практика интервидения и супервидения; оценка профессиональной компетентности в проведении индивидуальной и групповой терапевтической работы. Супервизорская практика осуществляется и как составная часть семинаров-тренингов, а также как индивидуальная работа с супервизором.
 
Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию можно по телефону 8 904 776 62 51  (Владимир) или E-mail: tatarovv@mail.ru
 

Copyright MyCorp © 2017
Рейтинг@Mail.ru